Home / Политика / Москвичи оценили будущее газетных киосков и книжных магазинов

Москвичи оценили будущее газетных киосков и книжных магазинов

Москвичи оценили будущее газетных киосков и книжных магазинов

Одно время в связи с реконструкцией города газетные киоски практически полностью исчезли с московских улиц, но потом в изобилии вернулись обратно, однако востребованность их товаров является невысокой. Ранее из-за исчезновения киосков более всего переживали сами представители прессы, а не рядовые москвичи.

Результаты опроса общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации, проведенного в сентябре-октябре 2017 года, говорят о следующих обстоятельствах.

Во-первых, количество киосков по продаже прессы большинством москвичей оценивается как достаточное – 45,9%, о том, что их численность находится на среднем уровне, заявляют 25,5% респондентов, низким количество киосков считают  — 15%, а высоким 5,2. Таким образом, объективной необходимости в увеличении количества киосков на сегодняшний день не существует.

Во-вторых, количество респондентов, которые никогда не пользуются услугами киосков по продаже прессы, составляет 47,4%. Иногда что-то приобретают в этих торговых точках 44,9% москвичей, а регулярно пользуются их услугами только 7,7%.

Относительно того, как можно расширить ассортимент киосков, москвичи придерживаются следующих точек зрения. Наиболее многочисленная группа граждан хотела бы приобретать в киосках прессы транспортные и телефонные карты – 32,4%. На втором месте по популярности группа тех, кто хотел бы в этих кисках получать заказы из Интернет-магазинов, — 24,7%. Столько же респондентов считают, что эти киоски должны быть предназначены исключительно для продажи прессы (24,8%). Также достаточно существенная группа респондентов хотела бы оплачивать в киосках мобильную связь и услуги ЖКХ (23,9%). Так что вопрос о расширении функционала киосков остается открытым и может прорабатываться в дальнейшем.

Уровень удовлетворенности количеством книжных магазинов в районах проживания респондентов является достаточно высоким. Наиболее многочисленная группа опрошенных говорит о том, что количество этих торговых точек находится на среднем уровне – 46,2%. О том, что таких магазинов в районе много, заявили 18,3% опрошенных, что является хорошим показателем. О недостаточности таких организаций говорят 24,8% москвичей, еще 10,7% затруднились с ответом.

Ассортимент существующих книжных магазинов москвичи склонны оценивать еще более комплиментарно, чем их количество. Среднюю удовлетворенность ассортиментом на книжных прилавках выразили 58,4% респондентов,  высокую – 24,5%, низкую – 13,7%, затруднились с ответом только 3,3%, что практически равно статистической погрешности.

Таким образом, рынок печатной продукции в Москве является достаточно наполненным содержательно и обеспеченным с инфраструктурной точки зрения. Москвичи свободно могут удовлетворять свои потребности в плане приобретения печатной продукции, их вполне устраивает ассортимент и доступность товаров данной категории, хотя, конечно, граждане высказывают дополнительные пожелания, направленные на развитие этого рынка.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Scroll To Top