Home / Общество / Эксперты обсудили проблемы конкуренции в Москве

Эксперты обсудили проблемы конкуренции в Москве

Эксперты обсудили проблемы конкуренции в Москве

16 октября в Университете «Синергия» прошли экспертные слушания, посвященные подведению итогов мониторинга общественного мнения о мерах Правительства Москвы по развитию и защите конкуренции. Собравшиеся эксперты заслушали результаты доклада, составленного по результатам исследования, высказали свои замечания и рекомендации.

Эксперты отметили, что уровень удовлетворенности состоянием конкуренции на потребительском рынке является достаточно высоким, однако москвичи способны оценить только те направления, с которыми соприкасаются часто или достаточно часто.

Поставщикам таких услуг как «мобильная связь» и «розничная торговля», более других удается обеспечивать стабильность их предоставления  – 71,9% и 66,7% соответственно.

Большинство респондентов считают, что предложение услуг на рынке увеличилось. Прежде всего, это касается услуг мобильной связи – 50,3% респондентов считают, что предложений на этом рынке стало больше. Увеличение предложений в сфере розничной торговли заметило 45,8% респондентов. Чуть меньшее количество горожан указало на пассажирские перевозки наземным транспортом – 44,4%.

В то же время эксперты высказались за более углубленное изучение мнения целевых групп в таких вопросах как «Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», «Экскурсионные услуги и услуги туристического обслуживания», «Наукоемкая и высокотехнологичная продукция», «Услуги гостиниц и хостелов». Эти сферы являются специализированными и широкие слои населения не могут компетентно судить об их состоянии.

Наиболее компетентно респонденты оценивают такие услуги как «мобильная связь», «розничная торговля», «услуги ЖКХ», «медицинские услуги».

Экспертами было отмечено, что некоторые формулировки, например, «услуги социального обслуживания населения» или «наукоемкая и высокотехнологичная продукция», представленные в опроснике, с содержательной точки зрения мало понятны москвичам, эти формулировки нуждаются в дополнительном раскрытии.

Это наглядно подтверждают данные опроса. Более всего горожане удовлетворены доступностью информации о конкуренции на рынке услуг мобильной связи – 68,8% респондентов заявили об этом. Информация о розничной торговле также высоко оценена москвичами – 65,8%. А вот информация о рынке наукоемкой и высокотехнологичной продукции горожан устраивает меньше – 46,0.

Эти же выводы верны и в отношении такого критерия оценки информации как «понятность». Более всего горожанам понятна информация об услугах мобильной связи – 67,4% респондентов в той или иной степени согласны с этим. Также вполне доступна для понимания информация в области культуры – 66,6% в совокупности удовлетворены или скорее удовлетворены тем, как она преподносится населению.

В целом, эксперты высказали понимание того, что подобного рода опросы проводятся для диагностики общих тенденций, а не для углубленного изучения частных вопросов. Полученные в результате московского опроса данные будут сопоставлены с общими результатами по стране, на основании чего будет осуществляться характеристика развития конкуренции на потребительском рынке в масштабах всей России.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Scroll To Top